Распространенное ошибочное тренерское указание. Глядя на представленные фотографии мы видим, что оно вводит в заблуждение.
Эти ребята не последние люди в теннисе, но как видно, они здесь не смотрят на мяч. Самое интересное, что я могу вам представить ряд фотографий, на которых те же игроки уже будут смотреть на мяч во время удара.
⠀ Что же это такое, куда же нам смотреть то в конце концов? На мяч? На соперника? На место куда хотим ударить? Может вообще глаза закрыть? Довериться «силе джедая»! ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ Раскрываю интригу: Смотреть нужно В СЕБЯ!
«Как это?», спросите. Объясняю. Я уже говорил ранее в статьях, удар - это некое творческое действо, далеко не механическое заученное движение. Каждый удар уникален, точную копию сделать невозможно. Спортсмен должен у себя в сознании сформировать образ удара или, другими словами, как можно ярче себе представить ощущение, которое он хочет почувствовать при контакте с мячом. При совпадении образа и реальности возникает удовольствие, удовлетворенность, кайф грубо выражаясь. После каждого успешного совпадения образ становится более ярким. Увеличивается уверенность в ударе. Если ошибка за ошибкой, то все наоборот, образ постепенно меркнет, уверенность падает, в итоге спортсмен смотрит на мяч как баран на новые ворота, не зная, что с ним делать, внутри то уже нет ничего. Игрок начинает «тормозить», родители и тренера кричат: «Чего ты стоишь, работай ногами, шевелись». А игрок не знает куда бежать, он не видит удара. Представьте, вы на машине ищете нужное незнакомое место, нужный маленький поворотик. Вы же не будете гнать, уверенности же нет, будете медленно ползти, а сзади вам будут сигналить, что за тормоз еле плетётся)). Вот тут один в один. Так удар постепенно переходит из области творчества в логику или из творческого полушария мозга перетекает в логическое и благополучно разрушается. Но это уже другая история, мы сейчас не об этом.
⠀ Так вот, когда человек смотрит в себя или в образ удара, его взгляд расфокусирован, то есть он видит всё, что происходит и в то же время ничего конкретного, четкого, ярковыраженного. Но этого достаточно, чтобы видеть противника, корт и мяч и главное свой удар. А если вы сфокусируетесь на мяче во время удара, то больше не увидите ничего, ни противника, ни корт, и самое печальное, что и удар тоже, потому что сфокусированный взгляд вас сразу выбросит в логическое полушарие. Там удара нет, только жалкое подобие, подделка, просто запихивание мяча на ту сторону. Поэтому, когда во время игры на трибунах возникают какие-то шевеления, зрителя просят сесть, так как игрок его замечает и рефлекторно фокусируется на нем, тем самым выпадая из правильного состояния.
⠀ И кстати, даже кто-то заморочился и доказал, что взгляд просто физически не может двигаться с такими скоростями, чтобы уследить за мячом на последней стадии подлета. Я имею ввиду скорости профессиональных игроков.
⠀ Так как же нам расфокусировать взгляд? Никак, специальное расфокусирование, как и фокусировка две стороны одной медали, не надо об этом вообще думать, просто когда подлетает мяч, представляйте, что вы хотите получить от взаимодействия с мячом и все. Если не попадаете центром, облегчайте себе задачу вплоть до того, что подвешивайте мяч на веревочку, есть специальная палка с веревкой и липучкой на конце, на которую просто прилепляют мяч. И так шаг за шагом усложняя. На этом все, спасибо за внимание!
Данные материалы являются объектами авторского права. Любое копирование, распространение и иные действия, прямо не разрешенные, являются запрещенными в силу абз. 2 п.1. ст. 1229 ГК РФ: «Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».