Любой адекватный родитель хочет помочь своему ребенку, теннисный родитель, не исключение. В этой статье я хотел бы рассказать в чем сможет помочь родитель, а в чем не сможет, и даже может помешать. Для этого нам придется немного изучить некоторые основы тенниса, а вернее даже не тенниса, а энергетику ударных движений. Ничего сложного, но на многое это откроет глаза.
⠀ В чем состоит база любого ударного, либо бросающего движения. Спортсмен создает избыточное давление на опору (землю), по закону физики: «Сила действия равна силе противодействия» - земля отвечает ему взаимностью, и в итоге возникает напряжение в стопах. Далее задача провести этот сгусток энергии, это созданное напряжение по телу, разгоняя его на всем протяжении движения, вплоть до контакта с мячом. В контакте энергия передается уже мячу, то есть по телу проходит энергетический импульс, а тело, соответственно, является проводником этого импульса. Кстати, нагляднее это демонстрируют фигуристы, когда разгоняются на одной ноге (ни палок никаких нет, нечем толкаться дополнительно). Они давят ногой на лед и трансформируют эту энергию в движение вперед, а мы в удар, вот и вся разница. От качества проводника зависит какие мощности энергии он может проводить. Все как в электричестве.
⠀ Незабываем теперь, что мяч к нам летит, обладая своей энергией, то есть у тела тройная задача:
⠀ •суметь поглотить энергию мяча;
⠀ •разогнать свой импульс;
⠀ •все это соединить воедино и обратно передать мячу.
⠀ Так вот к чему сводится вся наработка техники, к нарабатыванию проводимости телом энергии. Поверьте, качество удара зависит исключительно от качества тела игрока, от его проводимости в данный конкретный момент времени. А внешняя картина движения, это следствие внутреннего состояния и всё. То есть все зрители видят отражение того, что происходит в теле спортсмена.
И теперь очень важный момент.
⠀ Из этого всего следует, что невозможно скопировать движение Федерера, даже случайно не получится один раз. Потому что он платиновый, золотой супер качественный поглотитель и проводник энергии, а ваш ребенок пока еще, мягко скажем, далеко не такой. Поэтому задача тренера не учить ребенка своим движениям или движениям Федерера и Надаля, не кричать ему под руку перед каждым ударом «Согни ноги, закрой ракетку и не отваливайся от мяча!», нет, далеко не в этом, а содействовать наработке качества этого проводника. Так как тело уникальное, то и техника будет уникальная, никто не сможет ее повторить в точности, глупо это делать, в этом и главная ошибка. Вы невольно сравниваете движения супер игроков и своего ребенка, видите разницу и искренне хотите, чтобы ее не было, он тоже этого хочет, но разница будет всегда, даже если класс вашего ребенка сравняется с федереровским. Отсюда расстройства и ругань на корте, вы все пытаетесь сделать невозможное, а главное, абсолютно ненужное.
Кстати, даже легкий стресс сказывается на качестве проводимости, малейшее волнение ухудшает его, и удар внешне тут же видоизменяется, тренер или родитель это замечает, сразу говорит, что изменилось то-то и то-то, что ты делаешь? Начинают ругать, волнение усиливается, удар окончательно разваливается.
⠀ Так к чему же сводится помощь родителя? Ваша задача служить неким успокоительным талисманом излучающим покой и уверенность, чтобы глядя на вас спортсмену было легче удерживать свое нормальное рабочее состояние. Быть костылём для него, верной опорой. Правильно помочь настроиться на матч. Советую прочитать статью «Ребенок нервничает на корте? Что делать», там подробнее о психологии. Тарпищев как-то сказал: «Чемпион должен быть хулиганистым». Я это так бы расшифровал. Тренер и родители должны не учить или дрессировать ученика как животное, а давать инструменты с которыми ребенок сможет сам себя совершенствовать, думать, анализировать, брать ответственность на себя, а не как зомби выполнять установки. ⠀ В общем, ваша задача быть спонсором, водителем, успокоительным. Будьте хорошим психологом, умейте снимать давление со спортсмена, это главное, а не добавлять страхов. Спасибо за внимание!
Данные материалы являются объектами авторского права. Любое копирование, распространение и иные действия, прямо не разрешенные, являются запрещенными в силу абз. 2 п.1. ст. 1229 ГК РФ: «Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».
⠀ В чем состоит база любого ударного, либо бросающего движения. Спортсмен создает избыточное давление на опору (землю), по закону физики: «Сила действия равна силе противодействия» - земля отвечает ему взаимностью, и в итоге возникает напряжение в стопах. Далее задача провести этот сгусток энергии, это созданное напряжение по телу, разгоняя его на всем протяжении движения, вплоть до контакта с мячом. В контакте энергия передается уже мячу, то есть по телу проходит энергетический импульс, а тело, соответственно, является проводником этого импульса. Кстати, нагляднее это демонстрируют фигуристы, когда разгоняются на одной ноге (ни палок никаких нет, нечем толкаться дополнительно). Они давят ногой на лед и трансформируют эту энергию в движение вперед, а мы в удар, вот и вся разница. От качества проводника зависит какие мощности энергии он может проводить. Все как в электричестве.
⠀ Незабываем теперь, что мяч к нам летит, обладая своей энергией, то есть у тела тройная задача:
⠀ •суметь поглотить энергию мяча;
⠀ •разогнать свой импульс;
⠀ •все это соединить воедино и обратно передать мячу.
⠀ Так вот к чему сводится вся наработка техники, к нарабатыванию проводимости телом энергии. Поверьте, качество удара зависит исключительно от качества тела игрока, от его проводимости в данный конкретный момент времени. А внешняя картина движения, это следствие внутреннего состояния и всё. То есть все зрители видят отражение того, что происходит в теле спортсмена.
И теперь очень важный момент.
⠀ Из этого всего следует, что невозможно скопировать движение Федерера, даже случайно не получится один раз. Потому что он платиновый, золотой супер качественный поглотитель и проводник энергии, а ваш ребенок пока еще, мягко скажем, далеко не такой. Поэтому задача тренера не учить ребенка своим движениям или движениям Федерера и Надаля, не кричать ему под руку перед каждым ударом «Согни ноги, закрой ракетку и не отваливайся от мяча!», нет, далеко не в этом, а содействовать наработке качества этого проводника. Так как тело уникальное, то и техника будет уникальная, никто не сможет ее повторить в точности, глупо это делать, в этом и главная ошибка. Вы невольно сравниваете движения супер игроков и своего ребенка, видите разницу и искренне хотите, чтобы ее не было, он тоже этого хочет, но разница будет всегда, даже если класс вашего ребенка сравняется с федереровским. Отсюда расстройства и ругань на корте, вы все пытаетесь сделать невозможное, а главное, абсолютно ненужное.
Кстати, даже легкий стресс сказывается на качестве проводимости, малейшее волнение ухудшает его, и удар внешне тут же видоизменяется, тренер или родитель это замечает, сразу говорит, что изменилось то-то и то-то, что ты делаешь? Начинают ругать, волнение усиливается, удар окончательно разваливается.
⠀ Так к чему же сводится помощь родителя? Ваша задача служить неким успокоительным талисманом излучающим покой и уверенность, чтобы глядя на вас спортсмену было легче удерживать свое нормальное рабочее состояние. Быть костылём для него, верной опорой. Правильно помочь настроиться на матч. Советую прочитать статью «Ребенок нервничает на корте? Что делать», там подробнее о психологии. Тарпищев как-то сказал: «Чемпион должен быть хулиганистым». Я это так бы расшифровал. Тренер и родители должны не учить или дрессировать ученика как животное, а давать инструменты с которыми ребенок сможет сам себя совершенствовать, думать, анализировать, брать ответственность на себя, а не как зомби выполнять установки. ⠀ В общем, ваша задача быть спонсором, водителем, успокоительным. Будьте хорошим психологом, умейте снимать давление со спортсмена, это главное, а не добавлять страхов. Спасибо за внимание!
Данные материалы являются объектами авторского права. Любое копирование, распространение и иные действия, прямо не разрешенные, являются запрещенными в силу абз. 2 п.1. ст. 1229 ГК РФ: «Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».