Однажды Тарпищев сказал, что чемпион должен быть хулиганистым. И это на самом деле не какой-то прикол или шутка, а действительно основополагающий момент в подготовке спортсмена. Не в том смысле, что мы с вами должны воспитать хулигана, а в том, что чемпион это всегда лидер, а у хулигана есть схожие характеристики с лидером.
⠀ Давайте разберем кто такой лидер и что в нем хулиганистого.
Итак, лидер - это человек, который видит цель, способен находить эффективные решения и брать на себя ответственность. Лидер задает новые направления, то есть он выходит за рамки известных шаблонных решений, его сложно заставить что-то делать без его на то согласия, переубедить, сломать. Эти черты лидера, если они присутствуют в ребенке, как раз и вызывают у взрослых ощущение неуправляемости и хулиганистости юного спортсмена. И здесь может возникнуть конфликт интересов родителей или тренера и такого неуправляемого хулигана. Взрослые же тоже берут на себя некие функции лидера. У них же есть цель научить, они знают как или по крайней мере думают, что знают и имеют естественно ответственность. А лидеру, согласитесь, нужен хороший исполнитель для реализации его целей и планов. Но вместо послушного «работника» мы имеем еще одного лидера, который сам себе на уме и соответственно процесс подготовки по мнению взрослых под угрозой срыва, то есть они чувствуют, что начинают терять контроль над ситуацией.
⠀ Сейчас немного отвлечемся, это важно для дальнейшего понимания. В своих статьях я неоднократно говорил, что в одном теннисе спокойно себе существуют два абсолютно разных вида спорта. Первый теннис - основанный на контроле мяча силовым напряжением, зажимом ракетки в контакте или «дубом», как еще говорят. И второй теннис - где контроль мяча осуществляется без силового воздействия, то есть контакт на столько идеально выверен или сбалансирован, что мяч становится с ракеткой и игроком одним целым без каких-либо зажимов, такой контроль мяча называется «контроль без контроля». Именно второй вариант тенниса способствует долгожительству в туре и сводит травмы практически на нет.
Так вот, второй подход должен стать на мой взгляд универсальным не только в контроле мяча, а вообще по жизни в целом. В любом деле при решении любых задач мы должны действовать без перенапряжений, зажатости и стресса, находя точные, сбалансированные решения.
⠀ Так и в случае подготовки спортсменов для тренера важно иметь контроль ситуации без силового психологического зажима ребенка. То есть не подавлять лидерские качества человека, а наоборот поощряя их, учить анализировать, мыслить, принимать самостоятельные решения и вообще учить ребенка самообучению. Неоднократно об этом уже говорил, тренер должен не учить играть подопечного, а давать инструменты или технологию, благодаря которой он самостоятельно будет себя постоянно самосовершенствовать, проявляя все черты того самого лидера. В данной ситуации такой «контроль без контроля» базируется на личном авторитете тренера, который складывается конечно из множества факторов. Здесь не будем их перечислять, это тема большой отдельной статьи, мимоходом тут не раскрыть вопрос. То есть уважение учеником тренера позволяет второму управлять процессом подготовки не подавляя ученика, не превращая его в послушную цирковую собачку, слепо выполняющую приказы хозяина.
⠀ В статье "Ребенок нервничает на турнире? Что делать. Часть 2" мы уже говорили на сколько важна осознанность, инициативность ребенка на тренировках, а не слепое автоматическое выполнение установок тренера. В этой статье мы просто посмотрели на эту картину немного под другим ракурсом. Опять все упирается в осознанность человека. Стать чемпионом, просто слушаясь тренера невозможно. Хочешь хорошо играть, придется самому учиться, и не потому что тренеров нет нормальных, а потому что никто никогда в жизни тебя ничему не научит по определению. Таков закон. Инициатива всегда идет от тебя самого, ты ищешь варианты улучшения, советуешься с тренером, он сам тебе что-то советует, вы вместе ищете, но никакой тренер не может полностью стать тобой, полностью почувствовать твои ощущения чтобы их скорректировать. Повторюсь, хороший тренер может научить как учиться играть, дать лопату, но копать придется самому. А это и есть лидерство, это и есть поиск решений, это и есть ответственность! На этом все, спасибо за внимание!
Данные материалы являются объектами авторского права. Любое копирование, распространение и иные действия, прямо не разрешенные, являются запрещенными в силу абз. 2 п.1. ст. 1229 ГК РФ: «Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».
⠀ Давайте разберем кто такой лидер и что в нем хулиганистого.
Итак, лидер - это человек, который видит цель, способен находить эффективные решения и брать на себя ответственность. Лидер задает новые направления, то есть он выходит за рамки известных шаблонных решений, его сложно заставить что-то делать без его на то согласия, переубедить, сломать. Эти черты лидера, если они присутствуют в ребенке, как раз и вызывают у взрослых ощущение неуправляемости и хулиганистости юного спортсмена. И здесь может возникнуть конфликт интересов родителей или тренера и такого неуправляемого хулигана. Взрослые же тоже берут на себя некие функции лидера. У них же есть цель научить, они знают как или по крайней мере думают, что знают и имеют естественно ответственность. А лидеру, согласитесь, нужен хороший исполнитель для реализации его целей и планов. Но вместо послушного «работника» мы имеем еще одного лидера, который сам себе на уме и соответственно процесс подготовки по мнению взрослых под угрозой срыва, то есть они чувствуют, что начинают терять контроль над ситуацией.
⠀ Сейчас немного отвлечемся, это важно для дальнейшего понимания. В своих статьях я неоднократно говорил, что в одном теннисе спокойно себе существуют два абсолютно разных вида спорта. Первый теннис - основанный на контроле мяча силовым напряжением, зажимом ракетки в контакте или «дубом», как еще говорят. И второй теннис - где контроль мяча осуществляется без силового воздействия, то есть контакт на столько идеально выверен или сбалансирован, что мяч становится с ракеткой и игроком одним целым без каких-либо зажимов, такой контроль мяча называется «контроль без контроля». Именно второй вариант тенниса способствует долгожительству в туре и сводит травмы практически на нет.
Так вот, второй подход должен стать на мой взгляд универсальным не только в контроле мяча, а вообще по жизни в целом. В любом деле при решении любых задач мы должны действовать без перенапряжений, зажатости и стресса, находя точные, сбалансированные решения.
⠀ Так и в случае подготовки спортсменов для тренера важно иметь контроль ситуации без силового психологического зажима ребенка. То есть не подавлять лидерские качества человека, а наоборот поощряя их, учить анализировать, мыслить, принимать самостоятельные решения и вообще учить ребенка самообучению. Неоднократно об этом уже говорил, тренер должен не учить играть подопечного, а давать инструменты или технологию, благодаря которой он самостоятельно будет себя постоянно самосовершенствовать, проявляя все черты того самого лидера. В данной ситуации такой «контроль без контроля» базируется на личном авторитете тренера, который складывается конечно из множества факторов. Здесь не будем их перечислять, это тема большой отдельной статьи, мимоходом тут не раскрыть вопрос. То есть уважение учеником тренера позволяет второму управлять процессом подготовки не подавляя ученика, не превращая его в послушную цирковую собачку, слепо выполняющую приказы хозяина.
⠀ В статье "Ребенок нервничает на турнире? Что делать. Часть 2" мы уже говорили на сколько важна осознанность, инициативность ребенка на тренировках, а не слепое автоматическое выполнение установок тренера. В этой статье мы просто посмотрели на эту картину немного под другим ракурсом. Опять все упирается в осознанность человека. Стать чемпионом, просто слушаясь тренера невозможно. Хочешь хорошо играть, придется самому учиться, и не потому что тренеров нет нормальных, а потому что никто никогда в жизни тебя ничему не научит по определению. Таков закон. Инициатива всегда идет от тебя самого, ты ищешь варианты улучшения, советуешься с тренером, он сам тебе что-то советует, вы вместе ищете, но никакой тренер не может полностью стать тобой, полностью почувствовать твои ощущения чтобы их скорректировать. Повторюсь, хороший тренер может научить как учиться играть, дать лопату, но копать придется самому. А это и есть лидерство, это и есть поиск решений, это и есть ответственность! На этом все, спасибо за внимание!
Данные материалы являются объектами авторского права. Любое копирование, распространение и иные действия, прямо не разрешенные, являются запрещенными в силу абз. 2 п.1. ст. 1229 ГК РФ: «Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».