Статьи

Хватка расскажет все о вашем теннисе

Машине чтобы развить свою максимальную скорость нужно место и время. Также и тело, получая задание сильно ударить, пытается созданный нами в стопах импульс намотать на себя как можно сильнее, чтобы дать этому болиду место для разгона. А когда ему еще и дополнительное звено в виде ракетки выдают, то оно конечно очень радуется. Но есть нюансы, это звено еще должно прижиться, так сказать, стать одним целым со всей системой. То есть должна происходить передача энергии. И еще одна деталь, вы же понимаете, что за все надо платить в этом мире, так же и в нашем случае, чем длиннее вся система, тем ее сложнее контролировать. В общем, чем длиннее цепь, тем больше нужно мастерства. Но здесь есть оговорка, именно с мячом, то есть во время реальной игры. Для имитации я как раз очень рекомендую удлиненные, утяжеленные предметы применять, например подпорку для сетки, она просто создана для имитации)). Тело хорошо находит гармонию с ней, выстраивая все звенья. Но в игре нужен контроль, и тут пути занимающихся расходятся, я про это уже рассказывал в статьях, формируются два спорта в одном.

⠀ Одни контролируют мяч мастерством, то есть не разрушая всей кинематической цепочки, продолжают проводить энергию от земли, отдавая ее мячу, а другие плюют на это дело (неосознанно конечно) и просто рукой (контролировать короткую цепь в разы проще, сами понимаете) запихивают мяч куда надо.

⠀ И вот мы подошли к названию статьи. В какой вы категории находитесь из этих двух вышеописанных очень просто ответить.

⠀ Начнем с характеристик той где правит контроль ума или удар рукой;

Ракетка держится не за самый кончик, а с приличным запасом от края ракетки потому что чем короче рычаг, тем его проще контролировать. Пальцы, либо вообще не растопырены (см. Видео), либо еле-еле, потому что пихательное движение оно в лучшем случае двумерное (снизу вверх вперед), а то и одномерное, просто по прямой тыркаем ракетку и все.

Далее хватка как правило очень «закрыта», так как из-за низкой скорости ракетки мяч при контакте открывает её собой, своим вращением (всем знакомое тренерское: «закрой плоскость, че у тебя парашюты летят») и чтобы это предотвратить сильнее закрывают хватку. И последнее, ракетка держится достаточно крепко по этой же причине, мяч пытается вывернуть ее из руки, значит логично было бы ее зажать покрепче.
⠀ Теперь про другой теннис.

В связи с тем, что у спирали трехмерная структура и, соответственно, чтобы кисть провела эту спираль от руки к ракетке, передаточное звено, а именно наша кисть должна сжимать ракетку, скажем так, трехмерно (см. видео). Далее, ракетка держится за самый край, чтобы максимально использовать длину цепи, выжать все из длины ракетки. Кисть находится в тонусе, мы говорили, что мышцы могут передавать энергию в легком напряжении или, другими словами, в тонусе. Тонус - это и не напряжение и не расхлябанность. Для осознания трехмерности удара я предлагаю ученикам не относится к ракетке как к инструменту с плоскостью, плоскость нужна для того, чтобы струны натянуть и все, мастер играет в подавляющем большинстве ударов точкой на плоскости величиной с сам мяч и располагающейся на линии продолжения ручки или как говорят центром ракетки, иначе при контакте возникает момент сворачивания ракетки в руке, мяч уже не сядет на нее хорошо, не станет с вами единым целым, да можно конечно зажать кисть и тд, мы об этом чуть выше говорили, но это другой теннис. В идеале ракетка это палка, мяч и ракетка сливаются воедино в одной точке, он превращается в лепешку и потом просто отскакивает обратно, ничего никуда там не прочесывается. Лепешка не может катиться. Шлеп и всё! Не верите?)) Специально для вас приложено видео контакта мяча с ракеткой.
Я показывал детям это на примере той же деревянной палки, при чистом попадании мяч точно также летит горочкой, вращается и попадает в корт, никаких натуральных супер струн не нужно)). Они это видели своими глазами и сами так делали пусть не с первой попытки. Вы можете сказать «так могут играть только боги, супер мастера на букву RF, на которых целая армия работает». А я отвечу, так играть можно практически сразу, но на небольших скоростях, постепенно шаг за шагом их повышая. Я так играю, вы думаете я все выдумал? Нет, это все моя практика, это реально. Но я понимаю с кем я могу играть, а с кем еще нет, чтобы не посЫпаться, важен грамотный подбор скоростей на тренировке и подбор противников. Если не бежать впереди паровоза, не спешить с восьмерками и треугольниками, с фишечками, не лезть на турниры раньше времени, прочитать все что у меня написано в аккаунте)), тогда можно играть в этот теннис сразу. Поспешите, вас поглотит контроль мяча умом, который выливается в ковыряния рукой со всеми вытекающими последствиями. Я вас уверяю, если чисто теоретически найдется какой-нибудь инопланетянин, который процентов на 25% повысит среднюю скорость матча, и Федерер посыпется и вся остальная бригада тоже, всему есть предел. И его нужно знать и не переступать. Работать на пределе комфортной зоны, искать эту грань и удовольствие от тренировок и здоровье вам гарантировано. Не надо гнаться за первой ракеткой, вы гонитесь за прогрессом, пусть маленьким, но регулярным, шаг за шагом, и с ростом вашего мастерства вы будете выше и выше. Докуда дойдёте, дотуда дойдёте, важен сам путь к цели, а не сама цель. Как модно сейчас говорить: наслаждайся жизнью здесь и сейчас. Главное - правильно это понимать, не лежать ничего не делая на диване, а просто принять себя на том уровне, на котором ты сейчас находишься и двигаться с удовольствием вперед, засунув гордыню подальше, наплевав на то, что кто-то стоит выше, чем ты. А может он тем страдальческим контролем всех обыгрывает, может у него все болит?)) Зависть и все негативные эмоции, которые идут от эго, от гордыни, они все меняют проводимость тела и как понимаете не в лучшую сторону, они все вызывают страх, а он мандраж. Видели что Сафин у себя выложил? Там бывший президент Уругвая интервью дает. Вот ссылка на его Инстаграм@flymonkeyrus

Ну ладно, что-то я уже не туда заруливаю, эта темы уже других статей. На этом все, остановимся, спасибо за внимание!

Данные материалы являются объектами авторского права. Любое копирование, распространение и иные действия, прямо не разрешенные, являются запрещенными в силу абз. 2 п.1. ст. 1229 ГК РФ: «Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».