Рискуя навлечь на себя бурю праведного гнева, всё-таки осмелюсь сказать, что специально обучать разножке это большая ошибка. Надеюсь, я смогу в этой статье убедить тренеров оставить в покое своих учеников и переключить их внимание на другие вещи, тем самым дать им хоть какой-то шанс сосредоточиться перед ударом, а не все свое внимание вбухивать в разножку. Просто учить разножке это все равно что учить человека дышать, вот один в один, не больше не меньше. Потому что разножка это рефлекс, причем не только у подготовленных спортсменов, а практически у каждого. Если человек не дышит, надо смотреть что с ним не так, но учить дышать его при потере дыхания достаточно странно.
⠀ Разножка - это приведение тела в равновесное, заряженное положение для старта. Когда дети играют в салочки, где происходит резкая смена направлений, они постоянно ее делают, не зная совершенно об этом, надо еще и туда тренера поставить, чтобы он каждую секунду кричал «разножка, разножка», представляю какие интересные будут салочки)). Если ребенок не делает сам по себе разножку на корте во время игры, то надо разбираться почему нет этого рефлекса. Нужно проверить способность пружинить в принципе.
⠀ В статье «Юный теннисист жалуется на колени...», я описываю ситуацию, когда у человека, к сожалению, в базовой программе процессора не прописана эта фунция и соответственно нет рефлекторного пружинного механизма сжатия и разжатия, или другими словами нет упругости ног. Надо учить пружинить.
Вторая причина, которая может вызывать отсутствие своевременного старта на мяч ученика - это перегрузка внимания, вызванная страхом ошибиться, слишком большим количеством одновременных тренерских установок, или и то и другое. Процессор перегружен, тормозит и зависает. В общем, надо искать причины отсутствия разножки, а от того, что вы будете каждую секунду говорить «разножка», то ученик войдет еще в больший ступор. Даже если он и будет ее делать, то все равно это будет подделка, действие для тренера «чтобы не ругали», и ускорять передвижения по корту она не будет.
И еще хочу обратить ваше внимание на одну деталь. А кто сказал, что при разножке нужно прыгать?
Совсем не обязательно. Можно лишь приподняться на подушечках и потом опуститься, да будет не такое мощное заряжание, но в игре с места скажем при отработке техники оно и не нужно, вам бежать никуда не надо будет, смысла мощно заряжать ноги вообще нет, эта даже может сбивать с ритма. На приведенном видео Джокович прекрасно это демонстрирует. Он либо приподнимается, либо еле-еле, подпрыгивает. Прыжок нужен только в случае игры на весь корт, когда не известно какое потребуется ускорение к мячу.
⠀ Повнимательнее посмотрите, может ученик всё-таки заряжает ноги, просто это действие не столь очевидное как при прыжке. В любом случае, если у ученика старт в подавляющем случае к мячу своевременный и мощный, но очевидного «правильного» прыжка нет, не надо туда лезть. Все там нормально. Если ученик постоянно опаздывает со стартом на корте, кладите ракетку, устраните тормозящий мозг фактор, пусть побегает просто за мячами в разных направлениях, или в группе понаблюдайте как он играет в салочки или колдунчики. Если в салочках смена направлений мощная и своевременная, значит с координацией ног все в порядке, а на корте что-то сбивает.
⠀ Мастерство тренера заключается в том, чтобы аккуратно, не заморочив игрока, обратить его внимание на то, как он стартует вне корта и суметь перенести это действие на корт. А не болтать как попугай на каждый мяч разножка.
⠀ Если ребенок не любит играть в салочки, значит у него не получается убегать от преследователя, либо догонять, то проблема в координации есть, надо учить пружинить. Но тогда это совмещать с игрой с мячом все-равно ошибочно.
⠀ Как научить пружинить?
Предлагайте игроку разные образы с работой пружины, какой-то из этих образов ребенок считает и занесет в свою базу данных и все наладится. На этом все, спасибо за внимание!
Данные материалы являются объектами авторского права. Любое копирование, распространение и иные действия, прямо не разрешенные, являются запрещенными в силу абз. 2 п.1. ст. 1229 ГК РФ: «Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)»